Study for the painting "Carrousel" [reproduced in magazine "Niva", 1918, N17, p.257], inscribed, signed and dated 1913 on reverse. Watercolor and gouache on paper. 25x35". In original walnut parcel blackened moulding frame with stepped gilded sight Exhibited: MMOMA Moscow September-October 2014 illustrated in the catalog.
Drawing water. ["Russian Landscape"]. Signed and dated 22 lower right. Oil on canvas, laid oh board. 20 x 23.5". Description in: "V.I. Snukhaev" by I. Miamlin, Leningrad,Hudozhnik RSFSR, 1972, p.45. Exhibited: Russian Painting and Sculpture. Brooklyn Museum 1923 #275(numbered in pencil on the back) exhibited: “A Time to Gather… Russian Art From Foreign Private collections”, State Russian Museum, Saint-Petersburg, February-June 2008, Moscow - Exhibition Center "Tsaritsyno", June-July 2008, Palace Editions,2008, illustrated in the catalog p. 237 ill 172; illustrated in Русское Искусство magazine Moscow, 2015 v4 p 80. Illustrated in: Василий Шухаев. Жизнь и творчество. Составитель и автор вступительной статьи: Элизбарашвили Н.А. М. Галарт. 2010г. 288 с., ил. Москва. see ill#25) In original Dutch hand-carved parcel gilded frame beginning of the XVIII century. Compare: a similar painting sold - Lot 52 Christie’s Sale 7734 Russian Art 9 June 2009 London, King Street
Authenticity confirmed by Альфия Низамутдинова, ведущий научный сотрудник Русского музея who wrote:
«Drawing water» по праву считается одной из самых интересных работ, созданных Василием Шухаевым во время его пребывания в Финляндии. В 1920 году Шухаев покидает охваченную гражданской войной Советскую Россию и поселяется в финской пограничной деревушке Мустамяки. Находясь вдали от своих друзей и коллег в деревенской глуши, Шухаев с нетерпением ожидал французской визы, открывавшей ему дорогу в столицу культуры русской эмиграции – Париж. В письме Игорю Мямлину, исследователю его творчества, Шухаев писал: «В 1920 году мы очутились в Финляндии и, узнав, что Яковлев Париже, мы немедленно с ним списались. Он принялся за хлопоты для нас визы во Францию» (Мямлин И. Василий Иванович Шухаев, Л., 1972. С. 45).До своего отъезда заграницу Шухаев с его другом Александром Яковлевым были ключевыми фигурами русского неоклассицизма. Вместе они основали «Цех святого Луки» – союз художников, ратовавших за возрождение традиций и живописной техники старых мастеров. Шухаев и Яковлев встретились в годы своего обучения в Петербургской Академии художеств. Оба посещали класс Дмитрия Кардовского, талантливейшего педагога, учившего студентов мастерству рисунка и прививавшего им интерес к строгой палитре старых мастеров. Позже в письме своему учителю Шухаев с восторгом писал: «Вы первый и единственный в России учили грамоте и ремеслу в искусстве, постоянно твердили, что из ученика своего Вы не делаете художника, а лишь мастера. … Идея мастерства меня поглотила целиком…» (Указ соч. С. 12).Серия произведений, выполненных Шухаевым в Финляндии, была создана под влиянием эмоциональных переживаний покинувшего родину художника, что интереснейшим образом повлияло на его живописную манеру. Как и другие работы, созданные в Финляндии, «Drawing water» отличается от ранних произведений мастера своей строгостью в разработке деталей и примитивистской, почти наивной трактовкой формы. Его персонажи напоминают крестьянскую серию Н.С. Гончаровой и, в то же время, вызывают в памяти работы фламандца Питера Брейгеля (1525-1569). Будучи мастером жанровой живописи, Брейгель отличался интересом к пейзажу как к самостоятельному жанру. В его картинах пейзаж становится основным элементом композиции, тогда как ранее он был лишь фоном для передачи жанровых сцен. Работы Брейгеля строятся на цветовых контрастах, достигнутых благодаря использованию приглушенной палитры.
В 1921 году Шухаев переехал в Париж и воссоединился со своим другом Яковлевым. Он поселился на Монпаранасе и влился в творческую жизнь столицы русской эмиграции.
(In coauthor-ship with Alexander YAKOVLEV) Study for plafond in Firsanov's villa, Prechistenka , Moscow. Inscribed and dated 1915 on reverse. Charcoal on paper. 18 x 41". Bibliography: “A Time to Gather… Russian Art From Foreign Private collections”, State Russian Museum, Saint-Petersburg, Palace Editions,2008, illustrated on p.23.
CHOUKHAEFF V, POUCHKINE A Boris Godounov
illustrations by V. Choukhaeff translation of J. Schiffrin Paris, ed. of the Pléïdes, 1925, 125 p. ill. in color POCHOIRS (STENCILS)
Beautiful binding of Robert Vits and cabinet. Ex-libris: flight colonel Harry Vinckenbosch; Provenance: Sale: Leclere Marseille 20.11.2017 lot 238
ПУШКИН А.С. / ШУХАЕВ В., Борис Годунов, на фр. языке, иллюстрации
и книжные украшения Василия Шухаева, Париж, 1925 тираж 430 нумерованных
экземпляров, данный экземпляр № 299 подписанный издателем Шифриным,
в кожаном переплете и в футляре с экслибрисом. Ex libris: Colonel Harry
Vinckenbosch
Signs of Zodiac – Taurus, Cancer, Scales – three watercolors on cardboard 6.5x3,5” each, inscribed by the artist in Russian: April, June, September. 1967-1970. The certificate of authenticity by Georgian State Museum of Art, dated 25.10.1990 is enclosed.