К 1923 г. относится издание в Париже альбома Григорьева «Лики России» -«Visages de Russie». Мучимый темой России, художник строит книгу, ей посвященную, на сопоставлении большой «синтетической» композиции «Лики России». («Расея») 1920 г. (с фигурой Клюева в центре) и отдельных портретных изображений. В группу последних вошли образы героев отечественной драматургии. В 1922-1923 гг. в Европе и США гастролировала труппа МХАТа, и в уборных артистов Григорьев писал портреты воплощенных ими персонажей ив пьес М. Горького («На дне»), А. Толстого («Царь Федор Иоаннович»), Ф. Достоевского («Братья Карамазовы»), А. Чехова («Вишневый сад»).
http://www.christies.com/lotfinder/books-manuscripts/grigoriev-reau-louis-farrere-claude-and-6039467-details.aspx?from=searchresults&intObjectID=6039467&sid=95fcd38c-febe-4968-8eee-88959dff924e another copy sold $5000 Christies 28.11.2016
GRIGORIEFF, Boris. Visages de Russie. With texts by Louis Reau, Andre Levinson, Andre Antoine and Clare Sheridan. 106 pp. Illustrated with 30 plates (photolithographs) by Grigorieff, of which 8 are in colour. Folio, bound in publisher's three-quarter vellum. Paris: Ollendorff, 1923. A fine copy of this sought-after book by this important early twentieth-century Russian artist. The portraits are all of people involved in the theatre. One of an edition of 450 copies.
Иллюстрации воспроизведены в техниках цинкографии и цветной автотипии. Альбом был издан меценатами Л.Г. и А.Ю. Добрыми. В нем воспроизведены портреты актеров МХТ - Станиславский, Качалов, Книппер, Москвина и др. Портреты выполнены художником во время гастролей МХТ во Франции. Книга содержит несколько рисунков и картин из цикла «Расея». Альбом вышел также в Лондоне.
Театр со своей оборотнической семантикой ролей-масок, как видим, по-прежнему оставался основой мировоззренческих представлений художника, давал ему богатый материал, в ретроспективных сюжетах которого прорастали зерна российского настоящего и будущего. Самую глубокую образную трактовку получило изображение царя Федора Иоанновича, как бы заново пронесшего свой крест под пером А. Толстого, затем - в сценическом воплощении В. Качалова, и И. Москвина, и навечно запечатленного кистью Б. Григорьева. Среди трагических по сути ликов России, созданных воображением мастера, «реальный» портрет русского царя занимает исключительное место: нигде еще художник не поднимался до выражения той просветленности, которая рождена была пронзительным страданием души, жившей в бренном теле наследника Ивана Грозного. http://raruss.ru/best-soviet-childrens-books/2612-childrens-island.html